Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации руководителем, руководящими работниками, иным персоналом Учреждения.
Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году.
Антикоррупционной политикой устанавливаются:
-основные принципы противодействия коррупции;
-правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;
-принципы минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Основными целями Антикоррупционной политики Учреждения являются:
-предупреждение коррупции в Учреждении путём создания эффективного механизма препятствующего коррупционным рискам;
-формирование антикоррупционного сознания у Работников.
Основные задачи Антикоррупционной политики Учреждения:
- повышение открытости и прозрачности деятельности Учреждения в рамках реализации Антикоррупционной политики Учреждения;
-обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
-установление обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции Работников;
-мониторинг эффективности мероприятий Антикоррупционной политики.
Противодействие коррупции
Принципы противодействия коррупции
1. Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
2. Принцип личного примера руководителя Учреждения.
3. Принцип вовлеченности Работников.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
7. Принцип открытости.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
1. Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, применимым к образовательной организации.
2. Принцип личного примера руководителя Учреждения.
Ключевая роль руководителя Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности Работников.
Информированность Работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для Работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных актов по вопросам противодействия коррупции.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
Стали свидетелем коррупции?
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru
Методические материалы
Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам
противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной
системы «Единая информационная система управления кадровым составом
государственной гражданской службы Российской Федерации»
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном
сайте государственной информационной системы в области государственной службы
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Укажите текст.
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
выходных и праздничных дней, по следующему графику:
с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;
в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.