Полное наименование образовательной организации - государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики "Озоно-Чепецкая школа-интернат"
О школе
Сокращенное наименование образовательной организации - ГКОУ УР "Озоно-Чепецкая школа-интернат"
История школы
11 марта 1907 г. торжественно был открыт Озоно-Чепецкий сиротский приют для 25 детей. Первым директором был назначен И.В. Алфимов. Количество детей постепенно увеличивалось. Функционировавшая при приюте начальная школа не только давала основы грамоты, но и обучала профессиональным навыкам, «которые смогли бы сделать питомца трудоспособным и вообще полезным членом общества».
При советской власти сиротский приют был переименован в детский дом, просуществовавший до 1966 г. В 1928 г. построили двухэтажное деревянное здание школы.
15 сентября 1966 г. открылась вспомогательная школа. Этот день традиционно считается днем рождения школы. Первым директором стал Серебренников П.Г.
На 60 учеников в школе было 4 учителя и 12 воспитателей. В 1967 г. открылся 5 класс, затем 6 и так каждый год до 8 класса.
Учеников становилось всё больше, возникала большая необходимость в помещениях. Так было построено деревянное здание столовой, пристрой к спальному корпусу. С 1976 по 1979 г. директором работал Главатских В.П. В 1979 г. им стал Каракулов Е. А. С 1980 по 1989 г. - Иванов Ю. М. В 1985 г. построена новая кирпичная столовая. С 1989 г. директором школы был Бессолицын В. А. В 1994 г построен новый спальный корпус, а в 2002 г. современное здание мастерской, в которой обучают столярному делу, швейному делу и сельскохозяйственному труду.
С 2014 г. и по настоящее время директором является Фукалова Н.С.
Осенью 2015 г. двухэтажное здание школы закрылось, учиться перешли в спальный корпус мальчиков.
Образование и формы обучения
В основном в ГКОУ УР «Озоно-Чепецкая школа-интернат» осуществляется очная форма обучения. Также некоторым обучающимся по медицинским показаниям организовано индивидуальное обучение на дому. В особых случаях в образовательном учреждении организуется обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий.
Программа развития
Программа развития государственного казенного общеобразовательного учреждения Удмуртской Республики «Озоно-Чепецкая школа-интернат» на 2020-2025 гг. является нормативно-управленческим документом, который определяет стратегию развития учреждения на период 2020-2025 гг. и деятельность по обеспечению специальной коррекционно-развивающей среды в образовательном процессе. Особенность специальной коррекционно-развивающей среды заключается в том, что она обеспечивает успешную социализацию, адаптацию, профессиональную ориентацию и профессионально-трудовую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях развития школы-интерната, как активного участника взаимодействия образовательных учреждений Кезского района и Удмуртской Республики по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В Программе развития представлен анализ существующего состояния, определены актуальные проблемы, описаны основные направления, цели, задачи, планируемые конечные результаты образовательного учреждения на новый плановый период: 2020-2025 гг. Программа развития описывает проекты, направленные на комплексные изменения образовательного процесса, его методического обеспечения, развитие взаимодействия с социальными партнёрами, рациональное использование инфраструктуры и материально-технических ресурсов для обеспечения условий формирования у обучающихся жизненно важных компетенций, трудовых навыков, достаточных для их успешной социальной адаптации в обществе, максимальной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные права с обычными детьми, возможности получения образования в пределах специального образовательного стандарта, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Идеи поиска оптимальных условий развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стала центральной задачей Программы развития.
Таким образом, реализация мероприятий Программы развития позволит:
- создать целостную коррекционно-развивающую среду в учебно-воспитательном процессе, максимально способствующую становлению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как личности, способной жить и благополучно функционировать в современном мире;
- осуществлять комплексное психолого-педагогическое сопровождение для каждой категории детей с умственной отсталостью;
- включить ГКОУ УР «Озоно-Чепецкая школа-интернат» в активное сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями на территории Удмуртской Республики с целью повышения доступности и качества образования, повышения профессиональной компетенции педагогов;
- повысить уровень конкурентоспособности ГКОУ УР «Озоно-Чепецкая школа-интернат» среди образовательных учреждений Удмуртской Республики для обучающихся данной категории.