Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО).
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2ч.5ст.47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Создание условий и организация ДПО педагогических работников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
• краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
• длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
• узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно;
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
• и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:
• Форма самообразования.
• Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
1. Стажировки;
2. Краткосрочных курсов – до 72 часов;
3. Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
4. Дистанционных курсов, удаленного обучения;
5. Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Длительность курса
- 24 часа
Целью данной программы является: качественное изменение профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- ознакомление с организационно-управленческими условиями по реализации адаптированной основной образовательной программы;
- освоение практики планирования учебно-воспитательного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
- овладение современными образовательными, применяемыми в системе образования в условиях реализации адаптированной основной образовательной программы.
- разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) адаптированных образовательных программ.
- Длительность курса
- 16 часов
Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах технологии обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
1. Развитие знаний по оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2. Развитие уровня профессиональных знаний по основным понятиям и принципам психолого-педагогического сопровождения;
3. Рост уровня технологий обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Длительность курса
- 24 часа
Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников образовательных организаций является актуальным повышение квалификации в соответствии с требованиями стандарта для обучающихся с ОВЗ.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей директоров по УВР, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ всегда будет актуальным.