Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы и мастерские. Кабинеты оснащены новой мебелью, соответствующей росто возрасным особенностям обучающихся, современным необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские по профессионально-трудовому обучению, кабинет социально-бытовой ориентировки.
Кабинеты для проведения практических занятий оборудованы в соответствии с Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для проведения практических занятий оборудована гимнастическая комната, имеется беговая дорожка и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В ГКОУ УР "Озоно-Чепецкая школа-интернат" имеются следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (специальные учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
-наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, схемы, таблицы и др.);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
-специальное оборудование для швейной и столярной мастерских, кабинета сельскохозяйственного труда, кабинета ОСЖ,мастерской повара;
-специальное оборудование кабинета дефектолога, кабинета логопеда, сенсорной комнаты ( интерактивная панель, интерактивные столы, интерактивное умное зеркало, большой логопедический комплект, стол логопеда с зеркалом, сундучок логопеда "Антошка", песочные столы с подсветкой, бизиборд "Мегаинтеллект", игровой набор "Дары Фребеля", диагностический комплект "Семаго", акустическая тактильная панель, тактильная панель, тактильная дорожка, зеркальный шар с приводом, игровое панно 2Светящиеся нити", прибор для создания световых эффектов "Зебра", колонна воздушно-пузырькавая, световой проектор "Жар-птица", занавес мерцающий и др.);
-интерактивное и мультимедийное оборудование ( интерактивные панели, интерактивный стол, интерактивное зеркало, моноблоки, ноутбуки, проекторы, МФУ)
-тренажёры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - телевизионная комната,оборудованная необходимой техникой, современной музыкальной аппаратурой; игровая комната; кружки проводятся в учебных кабинетах и мастерских.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерами и ноутбуками оснащены: школьный медацентр, кабинеты администрации, сенсорная комната, телевизионная комната, 4 учебных класса, швейная мастерская, кабинет логопеда, кабинет дефектолога. Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в школьном медиацентре (с 08:00 до 18:30, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ОАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Сервер для малокомплектных школ
- 4 моноблока и 12 ноутбуков для использования обучающимися с доступом в Интернет, оснащенные контент-фильтрацией;
- 8 интерактивных панелей;
- 2 интерактивных стола;
- интерактивное умное зеркало;
- 2 мультимедийных проектора с экранами;
- 5 многофункциональных устройств ( из них 2 цветных струйных и 1 цветное лазерное);
- 2 ламинатора;
- брошюровщик;
- 5 коррекционно-развивающих программных комплексов;
- комплект оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В образовательном учреждении на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
С целью обеспечения безопасности в зданииях установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
- планы эвакуации;
- система предупреждения о возникновении ЧС;
- огнетушители;
- ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
В учреждении имеется кабинет врача, процедурный кабинет, палата для больных, кабинет АФК. Все помещения оснащены современным медицинским оборудованием. Обслуживание осуществляют две медицинские сестры и врач-педиатр (по вызову) БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР". Ежегодно все обучающиеся проходят углубленный медицинский осмотр (диспансеризацию), регулярно осуществляется лечебно-профилактическая и просветительская работа. По итогам медицинских осмотров проводится анализ с последующим соответствующим оздоровлением детей.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов доступ в учебный корпус обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа,имеется кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.Оборудован адаптированный санузел.
Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ различной степени умственной отсталости (интеллектуального нарушения) участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВТЭК) для инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты, телевизионная комната, мастерские по профессионально-трудовому обучению, сенсорная комната, гимнастический зал, кабинет ЛФК, кабитнет учиетля-логопеда, кабинет учителя-дефектолога Данные объекты доступны инвалидам и обучающимся с ОВЗ.
Во время проведения занятий, уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для детей с нарушением речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом,учителем-дефектологом, социальным педагогом.
В образовательном учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникативной сети Интернет для обучающихся с ОВЗ и инвалидам в библиотеке, оснащенной компьютером.
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и обучающихся с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы-интерната (официальный сайт школы-интерната имеет адаптированную версию для лиц с ОВЗ (версию для слабовидящих) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.