Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы и мастерские. Кабинеты оснащены новой мебелью, соответствующей росто возрасным особенностям обучающихся, современным необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские по профессионально-трудовому обучению, кабинет социально-бытовой ориентировки.
Кабинеты для проведения практических занятий оборудованы в соответствии с Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для проведения практических занятий оборудована гимнастическая комната, имеется беговая дорожка и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В ГКОУ УР "Озоно-Чепецкая школа-интернат" имеются следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (специальные учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
-наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, схемы, таблицы и др.);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
-специальное оборудование для швейной и столярной мастерских, кабинета сельскохозяйственного труда, кабинета ОСЖ,мастерской повара;
-специальное оборудование кабинета дефектолога, кабинета логопеда, сенсорной комнаты ( интерактивная панель, интерактивные столы, интерактивное умное зеркало, большой логопедический комплект, стол логопеда с зеркалом, сундучок логопеда "Антошка", песочные столы с подсветкой, бизиборд "Мегаинтеллект", игровой набор "Дары Фребеля", диагностический комплект "Семаго", акустическая тактильная панель, тактильная панель, тактильная дорожка, зеркальный шар с приводом, игровое панно 2Светящиеся нити", прибор для создания световых эффектов "Зебра", колонна воздушно-пузырькавая, световой проектор "Жар-птица", занавес мерцающий и др.);
-интерактивное и мультимедийное оборудование ( интерактивные панели, интерактивный стол, интерактивное зеркало, моноблоки, ноутбуки, проекторы, МФУ)
-тренажёры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - телевизионная комната,оборудованная необходимой техникой, современной музыкальной аппаратурой; игровая комната; кружки проводятся в учебных кабинетах и мастерских.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерами и ноутбуками оснащены: школьный медацентр, кабинеты администрации, сенсорная комната, телевизионная комната, 4 учебных класса, швейная мастерская, кабинет логопеда, кабинет дефектолога. Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в школьном медиацентре (с 08:00 до 18:30, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ОАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Сервер для малокомплектных школ
- 4 моноблока и 12 ноутбуков для использования обучающимися с доступом в Интернет, оснащенные контент-фильтрацией;
- 8 интерактивных панелей;
- 2 интерактивных стола;
- интерактивное умное зеркало;
- 2 мультимедийных проектора с экранами;
- 5 многофункциональных устройств ( из них 2 цветных струйных и 1 цветное лазерное);
- 2 ламинатора;
- брошюровщик;
- 5 коррекционно-развивающих программных комплексов;
- комплект оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В образовательном учреждении на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
С целью обеспечения безопасности в зданииях установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
- планы эвакуации;
- система предупреждения о возникновении ЧС;
- огнетушители;
- ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
В учреждении имеется кабинет врача, процедурный кабинет, палата для больных, кабинет АФК. Все помещения оснащены современным медицинским оборудованием. Обслуживание осуществляют две медицинские сестры и врач-педиатр (по вызову) БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР". Ежегодно все обучающиеся проходят углубленный медицинский осмотр (диспансеризацию), регулярно осуществляется лечебно-профилактическая и просветительская работа. По итогам медицинских осмотров проводится анализ с последующим соответствующим оздоровлением детей.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов доступ в учебный корпус обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа,имеется кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.Оборудован адаптированный санузел.
Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ различной степени умственной отсталости (интеллектуального нарушения) участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВТЭК) для инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты, телевизионная комната, мастерские по профессионально-трудовому обучению, сенсорная комната, гимнастический зал, кабинет ЛФК, кабитнет учиетля-логопеда, кабинет учителя-дефектолога Данные объекты доступны инвалидам и обучающимся с ОВЗ.
Во время проведения занятий, уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для детей с нарушением речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом,учителем-дефектологом, социальным педагогом.
В образовательном учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникативной сети Интернет для обучающихся с ОВЗ и инвалидам в библиотеке, оснащенной компьютером.
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и обучающихся с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы-интерната (официальный сайт школы-интерната имеет адаптированную версию для лиц с ОВЗ (версию для слабовидящих) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.